Дж.Нурбахш. Печаль влюбленных в Бога

Огорчения тех, кто влюблен в Бога, проистекают из двух источников - от людей и от Бога.
Печаль, вызванная людьми, случается, когда они, по причине неведения, не могут понять Пути влюбленного и становятся нетерпимыми к его взглядам, всячески изводя его и лишая душевного покоя.

Дж.Нурбахш. Служение людям

Один из принципов Пути, о котором должен помнить суфий - это принцип служения людям. Подобное служение приносит различные плоды, упомянем здесь некоторые из них.
Прежде всего, следуя этому принципу, суфий постигает на практике, что такое «рыцарство», «самопожертвование» и «забвение своего «я». Таким образом, мало- помалу это становится неотъемлемой частью его кодекса поведения.

Дж. Нурбахш. Духовная битва (джихад)

Пророк однажды сказал: «Мы возвратились с меньшей битвы на большую». Услышав это, его сподвижники спросили: «О Пророк Бога, что это за более великая битва?»
Он ответил: «Борьба с нафсом».*

Дж. Нурбахш. Рыцарство

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи
До возникновения ислама традиция рыцарства (джаванмарди) на Ближнем Востоке поддерживалась специальным воспитанием, формировавших из мужчин рыцарей, или джаванмардан.
В традицию рыцарства входят предупредительность (моровват), самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), помощь обездоленным и беззащитным, доброта ко всему живому, умение держать слово, и самоотверженность - все те качества, которым предстояло позднее составить комплекс благородных свойств человека, совершенного с суфийской точки зрения.
Стремясь к обретению таких подлинно человеческих качеств, рыцари неукоснительно следовали определенному кодексу и правилам, на основе которых были сформулированы важнейшая цель и принципы рыцарства, или джаванмарди.

Дж. Нурбахш. Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа

Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи

В этот вечер я хотел бы поговорить о следующем изречении Пророка. А именно: "Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа". Возможны различные интерпретации этого изречения в зависимости от того, как понимается слово «Господь": как «повелитель» или как «Бог».
Если мы видим в нём первого, а именно, того, кто повелевает нами, тогда психологическая интерпретация этого изречения такова.