Ozon.ru

Наши проекты

Суфийский орден НиматуллахиРусские костисты и барзахКоранВсе тексты сервера sufism.ruГалерея Джалал ад-дин РумиМузыка в суфизмеАрхив электронного журнала English articlesЖенщины в суфизмеПерсидский суфизм


Доктор ДЖАВАД НУРБАХШ

(10 декабря 1926 – 10 октября 2008)

 

Джавад Нурбахш родился в 1926 году в городе Кермане (Иран). Он учился на медицинском факультете Тегеранского университета и в 1952 году получил диплом врача. В 1962 году его пригласили в аспирантуру Сорбонны в Париж. Позднее он вернулся в Тегеран, где завершил свое образование в области психиатрии. Вплоть до 1977 года д-р Джавад Нурбахш был профессором Тегеранского университета, где возглавлял отделение психиатрии. Когда началась иранская революция 1978—1979 гг., д-р Джавад Нурбахш покинул Иран и перебрался в Англию.

Помимо академической карьеры д-р Джавад Нурбахш был выдающимся суфийским наставником, поэтом и мыслителем. Он получил посвящение в суфийское братство Ниматуллахи в возрасте 16 лет, а в 20 лет стал шейхом. В 1953 году, когда умер его наставник Мунис Али Шах Дхор-Рийасатайн, Джавад Нурбахш возглавил братство и оставался его главой до своей кончины 10 октября 2008 года. После переезда в Англию д-р Нурбахш продолжил привлекать искателей со всего мира. За время его жизни в Англии братство Ниматуллахи стало одним из самых популярных на Западе. Ханаки братства появились в Америке, Европе, Австралии и Африке. В 2004 году была открыта ханака в Москве, в 2006 — в Санкт-Петербурге.

Д-р Джавад Нурбахш скончался в Оксфорде (Англия) 10 октября 2008 года и был похоронен в собственном поместье неподалеку от английского города Банбери.

 

Преемником д-ра Джавада Нурбахша в качестве кутба братства Ниматуллахи стал его сын Алиреза Нурбахш (Реза Али Шах).



Джавад Нурбахш
перс. جواد نوربخش
Портрет
Дата рождения:

10 декабря 1926

Место рождения:

Керман (Иран)

Дата смерти:

10 октября 2008 (81 год)

Место смерти:

Оксфорд (Англия)



Академическая карьера

Джавад Нурбахш родился в 1926 году в городе Кермане (Иран). Он учился на медицинском факультете Тегеранского университета и в 1952 году получил диплом врача. В 1962 году его пригласили в аспирантуру Сорбонны в Париж. Позднее он вернулся в Тегеран, где завершил свое образование в области психиатрии. Вплоть до 1977 года д-р Джавад Нурбахш был профессором Тегеранского университета, где возглавлял отделение психиатрии. Когда началась иранская революция 19781979 гг., д-р Джавад Нурбахш покинул Иран и перебрался в Англию.


Суфийская деятельность

Помимо академической карьеры, д-р Джавад Нурбахш был выдающимся суфийским наставником. Он получил посвящение в суфийское братство Ниматуллахи в возрасте 16 лет, а в 20 лет стал шейхом. В1953 году, когда умер его наставник Мунис Али Шах Дхор-Рийасатайн, Джавад Нурбахш возглавил братство под именем Нур Али Шаха II и оставался его главой до своей кончины 10 октября 2008 года. После переезда в Англию д-р Нурбахш продолжил привлекать искателей со всего мира. За время его жизни в Англии братство Ниматуллахи стало одним из самых популярных на Западе. Ханаки братства появились в Америке, Европе, Австралии и Африке. В 2004 году была открыта ханака в Москве, в 2006 — в Санкт-Петербурге.


Кончина

Д-р Джавад Нурбахш скончался в Оксфорде, Англия, 10 октября 2008 года и был похоронен в собственном поместье неподалеку от г. Банбери (Оксфордшир). Преемником Джавада Нурбахша в качестве кутба братства Ниматуллахи стал его сын Алиреза Нурбахш (Реза Али Шах).


Библиография

Sufism I: Meaning, Knowledge and Unity. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-05-X

Sufism II: Fear and Hope, Contraction and Expansion, Gathering and Dispersion, Intoxication and Sobriety, Annihilation and Subsistence. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-07-6

Sufism III: Submission, Contentment, Absence, Presence, Intimacy, Awe, Tranquillity, Serenity, Fluctuation, Stability. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-19-X

Sufism IV: Repentance, Abstinence, Renunciation, Wariness, Humility, Humbleness, Sincerity, Constancy, Courtesy. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-33-5

Sufism V: Gratitude, Patience, Trust-In- God, Aspiration, Veracity, Zeal, Valour, Altruism, Shame. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-43-2


Sufi Symbolism I: Parts of the Beloved’s Body, Wine, Music, Sama and Convivial Gatherings. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-12-2

Sufi Symbolism II: Love, Lover, Beloved. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-31-9

Sufi Symbolism III: Religious Terminology. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-35-1

Sufi Symbolism IV: The Natural World. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-40-8

Sufi Symbolism V: Veils and Clothing, Government, Economics and Commerce, Medicine and Healing. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-45-9

Sufi Symbolism VI: Titles and Epithets. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-48-3

Sufi Symbolism VII: Contemplative Disciplines, Visions and Theophanies, Family Relationships, Servants of God, Names of Sufi Orders. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-52-1

Sufi Symbolism VIII: Inspirations, Revelations, Lights, Charismatic Powers, Spiritual States and Stations, Praise and Condemnation. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-53-X

Sufi Symbolism IX: Spiritual Faculties, Spiritual Organs, Knowledge, Gnosis, Wisdom and Perfection. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-55-6

Sufi Symbolism X: Spiritual States and Mystical Stations. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-56-4

Sufi Symbolism XI: Spiritual States and Mystical Stations. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-59-9

Sufi Symbolism XII: Spiritual States and Mystical Stations. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-654-3

Sufi Symbolism XIII. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-66-1

Sufi Symbolism XIV. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-67-X

Sufi Symbolism XV. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-68-8

Sufi Symbolism XVI — General Index. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-69-6


Traditions of the Prophet, Vol. I. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-06-8

Traditions of the Prophet, Vol. II. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-10-6


In the Tavern of Ruin: Seven Essays on Sufism. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-00-9

In the Paradise of the Sufis. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-01-7

What the Sufis Say. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-02-5

Masters of the Path: A History of the Masters of the Nimatullahi Sufi Order. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-03-3

Sufi Women. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-74-2

Jesus in the Eyes of the Sufis. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-21-1

Spiritual Poverty in Sufism. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-11-4

The Great Satan, 'Eblis'. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-23-8

Dogs from the Sufi Point of View. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-39-4

Psychology of Sufism (Del wa Nafs). Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-49-1

Discourses on the Sufi Path. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-58-0

Sufi Women: Revised Edition. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-74-2

The Path. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-70-X


Divani Nurbakhsh: Sufi Poetry. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-04-1

The Truths of Love: Sufi Poetry. Khaniqahi Nimatullahi Publications, ISBN 0-933546-08-4


Таверна среди руин. Семь эссе о суфизме. М.: «Прогресс», 1992, 1993, 1996, 1997.

Рай суфиев. М.: «Прогресс», 1995, 1998, ISBN 5-01-004576-1.

Иисус глазами суфиев. М.: «Когелет», 1999.

Духовная нищета в суфизме. Великий демон Иблис. М.: «Оптимус Лайт», 2000, ISBN 5-93759-001-5.

Психология суфизма. Дел ва нафс (Сердце и Душа). М.: «Амрита-Русь», 2004, ISBN ISBN 5-94355-120-4.

Беседы о суфийском пути. М.: «Присцельс», 1998, ISBN 5-85324-051-Х.

Путь. Духовная практика суфизма. М.: «Риэлетивеб», 2007, ISBN 0-933546-70-X.

Беседы о суфийском пути. М.: "Риэлетивеб", 2009, ISBN 978-5-91049-002-8


Литература о Джаваде Нурбахше

Джавад Нурбахш. Особенности суфизма в ранний период ислама. Пер. А. Орлова
Джавад Нурбахш. Отсутствие и присутствие. Пер. Л. Тираспольского.
Из поэзии Джавада Нурбахша. Авторизованные переводы Бориса Тираспольского.
Джавад Нурбахш. О Любви. Пер. Л. Тираспольского.
Jeffrey Rothschild. Bestower of Light — A Portrait of Dr. Javad Nurbakh, Master of the Nimatullahi Sufi Order.N.Y.1998. Khaniqahi Nimatullahi Publications. ISBN 978-093354698


Высказывания о д-ре Нурбахше

«Д-р Нурбахш принадлежит к традиции классических истолкователей суфизма, писавших по-персидски — таких, как Аттар, Руми и Шах Ниматулла. В то же время он не упускает из вида духовные запросы современного человека.» Д-р С. Х. Наср, Вашингтонский университет

 

 



Рыцарство

(Беседа д-ра Нурбахша с дервишами на одном из суфийских собраний)

До возникновения ислама традиция рыцарства (джаванмарди) на Ближнем Востоке поддерживалась специальным воспитанием, формировавших из мужчин рыцарей, или джаванмардан.

В традицию рыцарства входят предупредительность (моровват), самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), помощь обездоленным и беззащитным, доброта ко всему живому, умение держать слово, и самоотверженность - все те качества, которым предстояло позднее составить комплекс благородных свойств человека, совершенного с суфийской точки зрения.

Стремясь к обретению таких подлинно человеческих качеств, рыцари неукоснительно следовали определенному кодексу и правилам, на основе которых были сформулированы важнейшая цель и принципы рыцарства, или джаванмарди.

С появлением ислама рыцари приняли эту религию, в то же время сохраняя рыцарские традиции, формируя мировоззрение суфизма на основе как ислама, так и рыцарства. Таким образом, этикет рыцарей стал частью суфийской практики как в ханаке, так и вне её.

Благодаря усилиям суфийских мастеров, философия Единства Бытия (вахдат-ал воджуд) и концепция Божественной Любви получали всё более глубокое истолкование и становились более притягательными. Неразрывно связанная с ними традиция рыцарства широко распространилась и приобрела необычайное влияние.

Дух суфизма заключается в том, чтобы при помощи любви фокусировать свой взгляд в одном направлении - на Боге, а его метод - кодекс гуманного поведения, сходный с рыцарским.

Таким образом, суфизм имеет внешний и внутренний аспекты. Его внутренний аспект состоит в движении по Пути и в прохождении серии промежуточных стадий, чтобы достичь уровня пребывания в Боге (бака). Его внешний аспект - это традиция рыцарства, то есть развитие свойств, присущих совершенному человеку.

Суфиям следует знать, что они - знаменосцы школы гуманности и традиции рыцарства в современном мире. Они не должны позволить цивилизации уничтожить благородные человеческие качества - цивилизации, которая внешне направляет людей к высочайшим вершинам, понуждая их, с внутренней точки зрения, опускаться ниже животных.

В нынешней материалистической цивилизации суфии должны стремиться быть примером человеческого благородства для того, чтобы преобразовывать желания и наклонности остальных людей в гуманные свойства и черты - черты, свойственные только человеческому роду.

Суфии должны демонстрировать человечеству проявления и плоды духовного рая, который они открыли на суфийском Пути, чтобы люди могли осознать, что их материальный рай - ничто в сравнении с ним.

Go to top
Всё для Joomla на JooMix.org